По итогам 6 месяцев 2017 г., крупнейшие торговые сети DIY имеют 47 тыс. кв. м. собственных торговых площадей, что оказалось вдвое меньше, чем за первое полугодие 2016 года. Согласно данным исследования INFOLine «Рынок DIY России. Анализ регионов, тенденции 2017 года и прогноз до 2019 года», количество сетей, открывших и закрывших торговые площади, находится практически на одном уровне.
Специалисты INFOLine в первую очередь связывают такие негативные показатели с активным развитием торговыми сетями DIY онлайн-канала продаж. За последние 3 года онлайн-торговлю строительно-отделочными материалами и товарами для дома начали почти 100 крупнейших торговых сетей DIY России. На сегодняшний день из 300 крупнейших DIY ретейлеров 186 компаний развивают торговлю через собственные полноценные интернет-магазины.
Онлайн-канал продаж позволяет торговым сетям оптимизировать количество новых торговых объектов. Благодаря активному развитию интернет-магазинов крупнейшими DIY ретейлерами, происходит наращивание доли за счет выхода в новые отдаленные от магазинов регионы, расширения ассортимента за счет позиций, не представленных в классических магазинах, а также за счет роста частоты и объема покупок.